Неточные совпадения
Райскому досадно было на себя, что он дуется на нее. Если уж
Вера едва заметила его появление, то ему и подавно хотелось бы закутаться в мантию
совершенной недоступности, небрежности и равнодушия, забывать, что она тут, подле него, — не с целию порисоваться тем перед нею, а искренно стать в такое отношение к ней.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею
совершенного, гармонического состояния общества, т. е.
веру в то, что таким может быть царство Кесаря.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его
верой в
совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Но были и такие, которым удавалось соединить
совершенную свободу науки с искренней православной
верой.
Тот же критик решил (очень энергически), что в драме «Не так живи, как хочется» Островский проповедует, будто «полная покорность воле старших, слепая
вера в справедливость исстари предписанного закона и
совершенное отречение от человеческой свободы, от всякого притязания на право заявить свои человеческие чувства гораздо лучше, чем самая мысль, чувство и свободная воля человека».
Всё это произошло для него
совершенным сюрпризом, и бедный генерал был «решительно жертвой своей неумеренной
веры в благородство сердца человеческого, говоря вообще».
Архиерей всё устроил ему, и Мисаил, собравши с помощью своего служки и кухарки погребец и провизию, которою нужно было запастись, отправляясь в глухое место, поехал к месту назначения. Отправляясь в эту командировку, Мисаил испытывал приятное чувство сознания важности своего служения и притом прекращения всяких сомнений в своей
вере, а напротив,
совершенную уверенность в истинности ее.
Сам же себя он, как большинство ханжей, считал полным,
совершенным христианином и ревнителем
веры.
Таким образом, дело это поставляется здесь в
совершенной отдельности от намерения принять христианство, и, следовательно, становятся ненужными все рассуждения о том — гордость ли языческая, желание ли лучше научиться
вере или что другое побудило Владимира предпринять поход на Корсунь.
И что всего удивительнее: глядя на этот портрет, я вспомнил, что у
Веры, несмотря на
совершенное несходство очертаний, мелькает иногда что-то похожее на эту улыбку, на этот взгляд…
И, пройдя еще немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему: «Запиши еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в
веру Христа, — запиши, что и в этом не было бы радости
совершенной».
Радость
совершенная, говорил он, не в том, чтобы быть восхваляемым людьми за свою добродетель, не в том, чтобы иметь дар исцеления больных, возвращения слуха глухим, зрения слепым, не в том, чтобы предвидеть и предсказывать будущее, не в том, чтобы постигать течение звезд и свойства всех растений и животных, и не в том даже, чтобы привести всех людей к истинной
вере.
Но как апостол говорит, что закон был воспитателем ко Христу, так и строгая школа науки должна предшествовать
вере, хотя мы только через
веру, т. е. через обладание устраняющей всякие сомнения достоверностью, можем оправдаться, т. е. сделаться подлинно
совершенными…
Они слишком живо чувствовали
совершенное Им дело спасения людей, и это необъятно-величественное дело как бы заслонило собою в их религиозном сознании все другие истины
веры, так что они знали и хотели знать одного только Христа, распятого и прославленного и прославляющего других в Своем вечном царстве.
Все будет шито да крыто, лишь бы служили нам
верою и правдою, — сказал старик, смотря на своего послушника испытующим взором, которого всю силу умел последний неколебимо выдержать и отразить правдоподобием
совершенной невинности и преданности.
А полупросвещение, поверхностное просветительство хуже той
совершенной непросвещенности, в которой живет народ, если народ не утерял еще своей непосредственной органической
веры.